Skip to content

Василий Гатов о бесплатной прессе

Василий Гатов. Фото: Наталья Ерёмина

Василий Гатов, советник генерального директора "Медиа3", вице-президент ГИПП. Фото: Наталья Ерёмина

Главное преимущество и главный недостаток бесплатной прессы — бесплатность, уверен вице-президент ГИПП и советник генерального директора холдинга «Медиа3» Василий Гатов.

 

У бесплатной независимой прессы есть одно преимущество (оно же, увы, и главный недостаток) — это бесплатность. Бесплатность обеспечивает отсутствие «барьера входа» в это медиа для потребителя (который все меньше хочет платить за контент и содержащий его продукт). Но одновременно бесплатность создает барьер для рекламодателя — он оплачивает всё, включая производство и распространение издания, не обладая при этом той степенью контроля, которое у него есть в отношении собственных продуктов business-to-consumer. Бесплатность обезличивает потребителя — цена платного СМИ, точнее, способность и готовность читателя оплатить продукт СМИ дает хоть какую-то гарантию, что у него есть деньги (которые он потом может потратить на продукт рекламодателя). 

Правда, пока рекламодатель настроен к бесплатным СМИ — особенно популярным и ярким — достаточно позитивно. En mass он воспринимает бесплатные СМИ как попытку продлить жизнь бумажным газетам и журналам, а вместе с ними — напечатанным на бумаге рекламным объявлениям. Он пока готов оплачивать «лишнюю стоимость» — контент, интересный аудитории бесплатных СМИ. Скорее всего, потому, что неспособен понять, как и что надо делать в части контента, чтобы привлечь читателя. Но, увы, со временем — разберется и придумает, а в лучшем случае — просто купит себе понравившееся бесплатное СМИ.

Будущее бесплатных — в том числе и акцидентных — газет и журналов во многом зависит от того, как будет меняться потребитель. В большей, намного большей степени, чем от того, насколько качественный и интересный продукт будет создаваться. Ваш потребитель моложе и мобильнее, чем стандартный «взрослый» читатель – соответственно, он легче ловит тренды и течения, быстрее осуществляет переключения между каналами и вообще менее лоялен, чем старшие читатели. Если, взрослея, читатель той же газеты «Акция» будет сохранять привычку к отсутствию привычки – это маркетинговая катастрофа, брендоцид небывалого масштаба (причем он коснется не только СМИ, но и потребительских и сервисных брендов). 

Оценить период, в течение которого бесплатные СМИ будут актуальными и будут существовать, я, пожалуй, не возьмусь: это многофакторный, зависящий от целой группы социальных, экономических и политических факторов, анализ. Ясно, что платные печатные СМИ имеют меньший срок жизни в бумаге — за исключением буквально считанных по пальцам одной руки феноменов, таких как The Economist или «7 Дней». Print-on-demand сохранит практически все издания — если читатель ЗАХОЧЕТ их читать на бумаге, но это не будет бизнес издателей, а станет бизнесом особых компаний, скорее родственных тем, кто сегодня собирает платежи за мобильные телефоны.

Специально для FreeNewspapers.ru

СПРАВКА
Василий Гатов, советник генерального директора «Медиа 3» (компания управляет издательскими домами «Аргументы и факты», «Труд», «Экстра М Медиа», типографиями, сетями дистрибуции прессы и др.). Вице-президент российской Гильдии издателей периодической печати, член правления IFRA (международная исследовательская и сервисная организаця для издательской индустрии). Ведет 
блог о будущем пресcы на Slon.ru.

7 Trackbacks/Pingbacks

  1. Ольга on Вторник, Апрель 6, 2010 at 3:21

    Спасибо…

    Незнаю…

  2. Валентин on Пятница, Апрель 9, 2010 at 5:30

    Спасибо…

    Хм..…

  3. Уильям Шекспир on Вторник, Апрель 20, 2010 at 19:55

    Ревность — чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее. …

  4. Натан on Пятница, Апрель 23, 2010 at 16:20

    Сероштан Юлия Андреевна…

    Сероштан Юлия Андреевна …

  5. Сергей on Среда, Май 26, 2010 at 16:08

    СПС.…

    Я тут…

  6. Soviet on Вторник, Июнь 8, 2010 at 23:17

    http://rel” rel=”nofollow”>Хм…..…

    Ссылки как то непонятно отображаются…

  7. Freeman on Среда, Июнь 16, 2010 at 13:12

    Добрый день! [email protected]” rel=”nofollow”>……

    С уважением,…

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *
*
*