Distribution
Распространение
Основные виды распространения бесплатной контентной* прессы
1) Хэндаут, или раздача с рук
Преимущественно используется ежедневными бесплатными газетами (Metro, 20 Minutes, London Lite, theLondonPaper и др.). Каждое утро распространители в брендированной униформе раздают свежий номер у входа в метрополитен, на центральных площадях и улицах города. Такой вид дистрибуции распространен в Европе и США, обычно комбинируется с другими видами распространения (в боксах или на стойках).
![]() |
![]() |
![]() |
||
Распространение газеты London Lite, Лондон, Великобритания. Источник фото | Распространение theLondonPaper, Лондон, Великобритания. Источник фото | Распространение газеты MetroXpress в Копенгагене, Дания. Источник фото |
2) Боксы (пластмассовые ящики) на улицах
Боксы используются как ежедневными газетами, так и еженедельникам, и изданиями с более редкой периодичностью. Такой вид дистрибуции распространен в Северной Америке (США и Канада), хотя встречается и в Европе.
![]() |
![]() |
|
Боксы с бесплатной прессой на улицах Нью-Йорка, США. К слову, в боксах распространяются и платные газеты (в этом случае, чтобы открыть ящик, нужно опустить монеты). | Боксы с бесплатной прессой на улицах в Канаде |
3) Стойки в помещениях
В основном используются еженедельниками и изданиями с более редкой периодичностью. Издания распространяются как на собственных брендированных стойках, установленных в соответствии с концепцией и аудиторией издания (клубы, кинотеатры, вузы, торговые центры, метрополитен и др.), так и на общих стойках для прессы (например, общие стойки в кофейнях и ресторанах). Такой вид дистрибуции распространен в Европе, а в России является основным.
![]() |
![]() |
![]() |
||
Распространение газеты “Акция” на брендированной стойке в кинотеатре “Формула Кино Европа”, Москва” | Общий столик для прессы в кофейне Coffee Bean, Москва | Газеты могут распространяться совместно с бесплатными журналами и открытками. Стойка в кофейне “Кофе Хауз”, Москва |
* Контентная бесплатная пресса — в отличие от рекламных бесплатных изданий (каталогов рекламных сообщений с соотношением рекламных объявлений к редакционному контенту в среднем 90% к 10%) — имеет высокий уровень доверия у читателей благодаря качественному и полезному редакционному наполнению.
Рекламные издания не предназначены для регулярного чтения и они адресованы достаточно узкой аудитории — тем, кто в настоящий момент времени находится в поиске, например, работы, стройматериалов и т.п. В свою очередь контентные бесплатные издания читают на регулярной основе в независимости от текущих потребностей.