Skip to content

Пит Баккер: “Я беру каждую бесплатную газету, какая мне попадается”

Профессор Пит Баккер ведет курс кросс-медиа контента в Школе журналистики и коммуникаций датского Университета прикладных наук (Hogeschool Utrecht)

Пит Баккер (Piet Bakker) – автор блога о бесплатных газетах Newspaper Innovation, который он ведет ежедневно с августа 2004 года – ответил на вопросы FreeNewspapers.ru. 

Почему ваш блог посвящен в основном бесплатным ежедневным газетам?
О бесплатных ежедневках я начал писать потому, что в то время, когда был запущен блог, бесплатные еженедельники и ежемесячники были почти всегда рекламными каталогами, нацеленными на местную аудиторию, и они уже существовали десятки лет. Теперь ситуация изменилась, но я с трудом успеваю следить за ежедневками и поэтому касаюсь еженедельников и др. лишь в исключительных случаях.  

Что бы вы посоветовали почитать о бесплатных газетах – какие книги, статьи?
Ну, нескромно… но читайте мой блог, и если появляются книги или статьи о бесплатных газетах – они указаны в разделе “Источники”.

Что вы думаете о концепции “фри-кономики” – бесплатной экономики, о которой говорит главный редактор журнала Wired Крис Андерсон?
Концепция Андерсона заключается в том, что что-то бесплатное дается для того, чтобы что-то продать или достингуть чего-то еще. В принципе это то, что делают бесплатные газеты: они продают свою аудиторию рекламодателям. Хотя примеры Андерсона в основном из других сфер. 

Какие бесплатные газеты вы читаете каждый день? И вообще какие бесплатки вам особенно нравятся?
Ежедневно я могу выбрать из трех датских газет: Spits, Metro или De Pers – и я читаю их все, хотя и не каждый день. Когда я где-нибудь еще, то беру каждую бесплатную газету, какая мне попадается. Мне нравятся газеты “20 minutes” в Швейцарии, Франции и особенно в Испании. И я всегда и везде беру Metro. В США мне нравится газета “The Examiner”, а также очень небольшие бесплатные газеты конкретных сообществ.

Можете ли вы назвать три главных преимущества бесплатных газет перед платными? 
Беслатные газеты легко доступны для читателей;
Бесплатные газеты подходят для рекламодателей, которым нужна молодая аудитория; 
Бесплатые газеты могут концептуально позволить себе больше, они более смелые, чем другие газеты. 

Назовите основную причину, почему рекламодатели покупают рекламу в бесплатных газетах? И почему могут не покупать? 
По большей части их привлекает возраст аудитории и большой тираж – хороший шанс того, что читатели увидят эту рекламу. А не покупают, если думают, что аудитория не читает данную конкретную газету – и такое случается.

Бесплатные газеты славятся нестандартными размещениями рекламы. Какие рекламные материалы в бесплатных газетах вам нравятся?
Мне нравятся тизеры, когда ты с трудом можешь предположить, что это скрытая реклама, а потом появляется сама реклама. Также нравятся такие штуки, как реклама на цветной бумаге, ароматические чернила, дырки в бумаге – всё это впечатляет меня из-за креативности. 

Можете поделиться самой актуальной статистикой по бесплатным газетам?
В настоящее время в 59 странах мира выходит 240 бесплатных ежедневных газет и почти 500 их разных выпусков. Общий тираж бесплатных ежедневок – свыше 40 миллионов. Их доходы очень разные, хотя многие газеты, на мой взгляд, сейчас теряют деньги. 

Как думаете, что произойдет с бесплатными газетами года через два?
Думаю, бесплатные газеты останутся, но две-три бесплатки на одном рынке – это максимум, многие же просто станут частью больших медиакомпаний. 

А что будет с бесплатными газетами на российском рынке, на ваш взгляд?
Во многом это зависит от рекламного рынка, а также от влияния политики на медиарынок – два очень непредсказуемых фактора. 

Подробнее о Пите Баккере (англ.)

Post a Comment

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *
*
*