Free vs Paid for

Платная vs бесплатная

Перед тем как перечислить ключевые особенности и преимущества контентой бесплатной прессы*, стоит упомянуть об основных причинах, по которым возникла сама идея нерозничной издательской модели.

Во-первых, это ежегодное падение интереса (платежеспособного спроса) экономически активной части населения к платным газетам и журналам, который обусловлен кардинально меняющейся моделью потребления информации. Эра интернета, бесплатных новостей, музыки, программного обеспечения, фильмов взамен на просмотр рекламы и т.д. – серьезно меняет предпочтения и требования потребителей, особенно молодых. Другими словами, при прочих равных потребитель выбирает бесплатный продукт, при условии если тот незначительно уступает платному.

Во-вторых, это в корне меняющиеся из-за логики поведения читателей медиапоказатели бесплатного издания, а именно:

  • Coverage – покрытие у бесплатного издания на порядок выше, чем у платного за счет гораздо большей сети распространения и тиража;
  • CPT – стоимость рекламного контакта ниже за счет больших тиражей не ограниченных платежеспособным спросом, в отличие от платных изданий тираж, которых зависит от того, сколько копий издания готовы читать за деньги;
  • Outreach – бесплатная форма распространения создает все условия для того, чтобы каждая копия бесплатного издания была прочитана несколькими читателями (например, взяв бесплатный номер в кинотеатре, кафе или университете, вместе с читателем просмотрят/прочтут это издание еще от одного до трех человек);

К вышеперечисленным особенностям и конкурентным преимуществам также стоит добавить:

Таргетированность – система распространения бесплатных контентных изданий (за исключением тех, которые распространяются в/у метро) обеспечивает высокую степень таргетированности на нужную издателю и рекламодателю целевую аудиторию: для деловых людей – это бизнес-центры, рестораны, кафе и кофейни, для студентов – университеты, кинотеатры и интернет-кафе, для женщин и домохозяек – торговые центры и супермаркеты и т.д.

Доступность, комфорт и удобство – для того чтобы получить свою копию издания, не надо искать ближайший супермаркет или киоск, не надо тратить деньги, надо просто вести свой обычный образ жизни – ходить в свои любимые кафе, кинотеатры или в офис на работу и там брать бесплатную копию своей газеты или журнала (например, сеть распространения российской «Акции», американской Village Voice или британской the LondonPaper.

Низкий рекламный шум (advertising clutter):

а) в каждом кафе, кинотеатре или университете присутствует от одного до трех бесплатных контентных издания, в отличие от прилавков с десятками платных газет и журналов зачастую по 5-7 на одну и туже тему;

В одном кафе или кинотеатре редко можно встретить больше трех бесплатных изданий В киоске с платной прессой выбор у читателя слишком широк

б) платные издания за счет своего менее частого выхода и выработанной за последние 100 лет привычки рекламодателей имеют крайне высокую степень рекламного шума, который нередко превышает 8-9 рекламодателей из одной категории (для сравнения в бесплатных – 2-3).

Как результат: сообщение рекламодателя в бесплатных изданиях эффективнее, чем в платных – оно не просто с гораздо большей вероятностью замечается, а гарантированно привлекает внимание и запоминается читателем.

Отсутствие остатков – бесплатные контентные издания практически не имеют остатков, весь их тираж попадает в руки своих читателей. Платные же издания в среднем списывают по 10-15% (за которые все равно платит рекламодатель) на каждом номере из-за постоянно меняющегося спроса читателей, на который влияет уровень дохода читателя, «удачность» обложки, своевременность доставки на прилавки и т.д.

Бесплатные контентные издания практически не имеют остатков Платные издания в среднем списывают по 10-15% тиража

* Контентная (информационная) бесплатная пресса в отличие от рекламных бесплатных изданий (фактически каталоги рекламных сообщений с соотношением рекламных объявлений к редакционному контенту в среднем 90% к 10%) имеет высокий уровень лояльности и доверия у читателей благодаря качественному и полезному для читателя редакционному наполнению.Рекламные издания не предназначены для регулярного чтения, они адресованы достаточно узкой аудитории – тем, кто в настоящий момент времени находится в поиске, например, работы, стройматериалов и др. Контентные же бесплатные издания читают на регулярной основе в независимости от текущих потребностей.